Люберцы
Москва
Жулебино
Печати по оттиску
печати в выходные дни

Важные особенности регистрации ИП

Важные особенности регистрации ИП

Ведение любого бизнеса в России (сюда также относится разного рода интернет-деятельность: платное создание, аудит, продвижение, раскрутка сайтов) требует обязательной государственной регистрации. Встречается много случаев, когда без открытия «своего дела» не обойтись, поэтому здесь целесообразна регистрация ИП или открытие ООО. Но что же выбрать?

Прежде чем делать этот важный и ответственный шаг, нужно хорошо обдумать свои действия. Изучив особенности регистрации ИП и открытия фирмы, можно сделать вывод о том, что первый вариант имеет следующие преимущества:

процедура регистрации значительно дешевле;
система бухучета упрощена;
не требуется большого количества документов;
не нужно резервировать уставной капитал, приобретать кассовые аппараты, открывать банковский расчетный счет; делать печати.
Следовательно, ведение дел для индивидуальных предпринимателей упрощено до минимума. Тем не менее, имеется один довольно значительный недостаток – ограничение на отдельные виды деятельности. Поэтому при выборе организационной формы для организации своего бизнеса, следует заранее поинтересоваться, разрешается ли индивидуальным предпринимателям заниматься выбранной вами деятельностью.

Процедура регистрации ИП довольно проста, и вид деятельности на этот момент не влияет, будь то починка обуви, розничная торговля, биржевое посредничество или продвижение сайтов. Но все же это очень ответственный момент и на данной стадии недопустимо ошибиться или позволить себе неточность в оформлении документации.

Приняв решение о регистрации ИП, можно приступать к подготовке пакета документов, необходимых для осуществления задуманного. Их относительно немного, но потребуется определенное время, нельзя избежать и некоторых финансовых затрат.
Список документов следует взять у информатора в налоговом органе по месту жительства. Там же рекомендуется заранее проверить правильность составления заявления и документационной комплектации – так можно свести к минимуму перспективу дополнительной волокиты, которая может начаться в случае ошибок.
Стандартный пакет документов выглядит так:

заявление о государственной регистрации;
паспорт (оригинал плюс ксерокопия страницы, где указаны ФИО и с регистрация);
квитанция об оплате госпошлины (оригинал);
ИНН (оригинал и ксерокопия);
для несовершеннолетних обязательно потребуются соответствующие разрешения, а для иностранных граждан нужен будет перевод удостоверения личности (паспорта), обязательно заверенный у нотариуса, а также копия документа о регистрации по месту жительства либо пребывания (в некоторых случаях могут сделать запрос на получение справки-выписки из домовой книги).
Процедура регистрации ИП

Итак, пакет документов полностью подготовлен. Теперь Вам предстоит сдать его в регистрирующий орган. Сделать это можно как лично, так и через представителя, с составлением доверенности. В последнем случае ксерокопии всех предоставленных документов должны быть заверены нотариусом.

Согласно нормам 2-ой статьи Федерального закона №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Положения о Федеральной налоговой службе регистрирующим органом является ФНС Российской Федерации. Следовательно, чтобы регистрация ИП в Люберцах или любом другом российском городе прошла успешно, нужно обратиться в одну из территориальных налоговых инспекций.

Специально уполномоченное лицо (инспектор) примет ваши документы, проверит правильность написанного заявления и наличие всех необходимых бумаг. Вам на руки будет выдана расписка о приеме документов – там же будет указана дата готовности свидетельства ИП. Забирать документы рекомендуется лично, но если такой возможности нет, можно сделать это с нотариальной доверенностью через представителя.

Закон для регистрации ИП устанавливает пятидневный срок, но де-факто регистрирующий орган берет пару дополнительных дней, таким образом, получить документы Вы сможете лишь через неделю после их подачи. Если в заявлении будут обнаружены ошибки или неточности, то вместо свидетельства Вы получите отказ с объяснением причин. Пакет документов придется собирать снова с повторной оплатой госпошлины. Если все будет нормально, Вам будет выдано свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о присвоении ИНН, а также выписка из государственного реестра.

Если в установленный день Вы не заберете документы, утром следующего дня их отправят по почте на указанный адрес места регистрации.

Что дальше?

Сразу после получения пакета документов необходимо обратиться в налоговую инспекцию и подать заявление о переходе на удобную для вас систему налогообложения. Выбрать ее следует заранее, рекомендуется проконсультироваться с бухгалтером или аудитором.
Далее подается заявление на регистрацию в Федеральную службу государственной статистики, туда надо будет предоставить паспорт и оригиналы свидетельства о регистрации ИП. В течение одного месяца Вам должно придти письмо из пенсионного фонда, сообщающее о постановке на учет в качестве налогоплательщика.

Затем вы можете заказать изготовление печати, приобрести расчетно-кассовый аппарат, открыть банковский расчетный счет и т.д. Для обеспечения полного соцпакета себе и своим сотрудников следует заключить договора с ФСС и Фондом медицинского страхования.